• О компании
  • Условия покупки
  • Новости
  • Статьи
  • Советы
  • Контакты

Антибиотики, принимаемые ребенком до года, вызывают развитие экземы

Лечение грудничков антибиотиками может повлечь за собой развитие экземы в старшем возрасте. Об этом заявили британские исследователи, проанализировавшие данные многих работ, касавшихся изучения влияния приема антибиотиков беременными женщинами и их детьми в первые годы жизни. Группа ученых, сотрудничающая с изданием British Journal of Dermatology, собрала данные 20 независимых исследований, в ходе которых выяснялось влияние принятых детьми до и после рождения антибиотиков на их здоровье (изучались истории болезней, составленные за период от рождения до 20 лет). Внимание ученых привлекло то наблюдение, что прослеживалась чёткая зависимость между приемом антибиотиков младенцами в первый год жизни и развитием экземы у них же, но уже повзрослевших. Вероятность развития экземы при этом условии повышалась на 40 %, относительно той, что была у детей, которые не принимали антибиотиков после рождения или получали их еще до рождения, то есть во время внутриутробного развития. Как пояснили авторы в отчете о результатах своей работы, риск развития экземы существенно повышался из-за нанесенного антибиотиками вреда кишечной микрофлоре на первом году жизни. Вызванный дисбаланс кишечной микрофлоры становился причиной ослабления иммунитета и высокой восприимчивости организма к разного рода заболеваниям, в частности к экземе. Кроме того, повторные прохождения курса антибиотиков в столь юном возрасте каждый раз увеличивали риск развития экземы на дополнительных 7 %. К справке, экзема является хроническим рецидивирующим кожным заболеванием, имеющим аллергическую природу, и представляет собою сыпь, сопровождающуюся зудом и жжением. У детей возрастом до 5 лет без видимых причин чаще развивается атопическая экзема, имеющая, по мнению ученых, наследственную природу.

Все новости
Top
Корзина пустая